Как искать клиентов, если предположим, что вы созрели к самостоятельной работе, определились с родом деятельности, и где искать клиентов для ваших услуг? Как выйти на ваших будущих заказчиков, потенциальных клиентов. Как это сделать?
Как искать клиентов. Визитки
Самый простой способ – оглянитесь вокруг! Вокруг вас полно людей. Вы можете прямо рассказывать, чем вы занимаетесь, и давать свой номер телефона. Как вариант — и очень полезный вариант – визитные карточки, где указано список ваших услуг, ваше имя и телефон. Заказать визитки сейчас не проблема, их делают везде и стоят они копейки. Просто вручайте ваши визитки друзьям и знакомым, а также – при новых знакомствах. Даю вам гарантию: вам будут звонить и интересоваться! Как заинтересовать потенциального заказчика и убедить воспользоваться именно вашими услугами – это другой вопрос. Главное – привлечь внимание.
Как искать клиентов. Развешивание объявлений, буклеты
Способ номер два, тоже – почти бесплатный: это развешивать напечатанные объявления на столбах и заборах, с отрывными квитками с номером вашего телефона. Плюс – разбрасывать по почтовым ящикам маленькие цветные буклетики или визитки, с рекламой ваших услуг. Затраты — тоже копеечные.
Как искать клиентов. Местные газеты и ТВ
Ну и способ номер три: это размещение объявлений о ваших услугах в местных газетах и на каналах местного ТВ, в разделе «услуги», или «бизнес». В качестве примера приведу – опять же – собственный опыт: объявления об услугах в три местных газеты обошлись мне в общей сложности 1100 рублей. При этом они будут бесплатно транслироваться по двум местным телеканалам один – два дня.
Как искать клиентов. Эффективность вашей рекламы
Если вы дали объявление, а звонков пока нет – не отчаивайтесь, обычно народу на раскачку нужно время. По объявлениям, транслированным через ТВ, звонят реже всего: люди или не смотрят телевизор в это время, или пропускают информацию из него мимо ушей. Тем более – если учесть, что телевизионщики стараются втиснуть как можно больше объявлений в эфирное время, и диктор читает их скороговоркой. Номер телефона запомнить иногда просто нереально.
Наибольший толк дают объявления, напечатанные в газете. Потенциальные заказчики целенаправленно читают объявления в них, надеясь найти нужную им информацию об услугах. Основной поток звонков начинается через несколько дней после того, как газета была опубликована, поступила в продажу, и была доставлена подписчикам по почте. Один раз поданного и опубликованного объявления об услугах обычно хватает, чтобы обеспечить себя работой на месяц, а то и два!!!
Переговоры с клиентами
Ну и напоследок – о переговорах с клиентами. Если потенциальные заказчики будут вам звонить и интересоваться вашими услугами – не стесняйтесь в развёрнутом виде давать им всю информацию: чем вы занимаетесь, чем вы лучше других, и сколько стоят ваши услуги. Как это не банально звучит – но с людьми надо общаться. А порой даже – задавать им наводящие вопросы, чтобы досконально выяснить, что они хотят.
Из моего опыта: люди склонны приуменьшать объем работ или результата, который хотят получить. Поэтому мне частенько приходится приезжать к ним домой, и уже на месте общаться лично, выясняя, что они конкретно хотят, и чтобы оценить объём работ.
Не бойтесь называть цену, которую вы хотите получать за ваши услуги. Не стоит называть слишком низкую цену, по сравнению с аналогичными услугами в вашем регионе или городе, это отпугивает клиентов. Низкая стоимость подразумевает низкое качество или низкий уровень услуг. Но и задирать цену тоже не стоит. Если заказчик заинтересован в ваших услугах – он, либо сразу согласится, либо попытается немного поторговаться. Также – не бойтесь немного сбрасывать цену, на 3-5%. Идя навстречу заказчикам, вы тем самым располагаете их к себе. А хорошее отношение – уже само по себе много значит: люди, в силу ряда причин, могут сами не воспользоваться вашими услугами, но могут порекомендовать вас своим знакомым. А, как известно, лучшая реклама – это рекомендация!
В последней статье рубрики «Заработок на дому» будут рекомендации, как начать зарабатывать.
P.S. Исходя из собственного опыта, я постарался поделиться с Вами, как искать клиентов и где искать клиентов для ваших услуг.
Если предлагаемые мной способы заработка Вам не подходят, — имеется другой, альтернативный вариант.
Рад с Вами поделиться: автор сайта truddoma.ru Арнольд Иванович Каминский.
Дорогой читатель! Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям в социальных сетях, нажав на эти симпатичные кнопки:
Спасибо за советы. Если будет необходимость, вернусь к ним.
Вроде бы и простые способы, всем известные, но почему, то когда нужно всегда забываешь о них. Обязательно запишу себе и буду применять.
Ну да, при случае может весьма пригодиться!
Я на своих визитках сделал надпись. » Предъявитель карточки скидка 5%» это на мой взгляд лучший способ стимулировать людей не терять их. :-)
Толковая подсказка, побольше бы таких!
Все гениальное просто, применяй простые правила — и клиенты найдутся!